Самыми поздними и многочисленными захоронениями в курганной группе «Динская 29» оказались погребениями Нового и Новейшего времени. Всего подобных погребений изучено 89. Многие погребения отличаются плохой сохранностью скелетов, особенно те, которые были совершены в верхних слоях почвы. Почти все погребения были сконцентрированы в курганах №№ 1 и 5, которые образовывали единое вытянутое обширное всхолмление среди полей. Видимо, к этому же времени стоит относить и еще 2 погребения, сохранность которых не дает возможности определить их датировку, но особенности захоронений практически идентичны остальным.
Заселение района станицы Динская началось в конце XVIII в. Сама станица была основана в 1794 г. в числе первых куренных селений Черноморского казачьего войска на берегу Кубани. Суровая и неспокойная жизнь в новом поселении связана с освоением края, населенного горскими народами. Вскоре началась затяжная Кавказская война, в которой местные казаки принимали активное участие.
Возможно, именно на первых этапах жизни станицы курганы, расположенные недалеко от поселения, были выбраны в качестве погоста. Или здесь хоронили обитателей не существующего сейчас хутора. В любом случае, возникшая практика использовать неудобные для сельского хозяйства всхолмления в качестве кладбища продолжалась длительное время.
Трагические события 1918-1922 гг. ‑ Гражданская война, засуха и голод, конфликты местных жителей с новой властью – могли стать причиной захоронений не на официальном кладбище у станицы, а на отдаленном старом погосте. Еще больше жизней станичников забрали голод 1932-1933 гг. и Великая Отечественная война. Часть умерших и погибших могла также найти последний покой на старом кладбище, на древних курганах.
Четко разграничить погребения Нового и Новейшего времени практически невозможно. Большинство совершено по одинаковому обряду, без каких-либо отличий. В некоторых могилах удалось обнаружить отдельные предметы, оказавшиеся на теле покойных: пуговицы, одежные застежки, нательные кресты, монеты. В ряде случаев (около трети от общего числа) сохранились остатки деревянных гробов и кованные гвозди.
Специфика погребальных традиций пограничных территорий Российской империи в этом районе складывалась из нескольких причин. С одной стороны, в похоронной обрядности казаков наряду с христианскими чертами сохранились элементы древних языческих представлений. С другой, соседство и даже совместное проживание с представителями других народов неизбежно приводило к взаимным заимствованиям. Можно допустить, что какая-то часть населения станицы, не христианская или даже уже крещенная, по каким-то причинам предпочла хоронить своих умерших на старом православном кладбище, на некотором отдалении от населенного пункта.
Так или иначе, большинство погребений Нового и Новейшего времени в могильнике было совершено с учетом христианских требований: головой на запад, поза ‑ вытянуто на спине, без каких-либо посторонних предметов, нередко с использованием гробов. Детских погребений довольно немного, всего 6. Часть захоронений совершена совсем неглубоко, как будто те, кто хоронил, торопились или делали это тайком, либо просто у них не было физических сил выкопать глубокую могилу. Возможно, именно такие погребения стоит считать самыми поздними и связывать их с трагическими страницами истории Кубани 20-30 гг. ХХ века.